Литературная студия "Зелёный шум" Алексей Упшинский | |
Памяти Н.С. Гумилева На стене тюрьмы слова простые: «Господи! Иду в последний путь». Солнце духа льет огонь по жилам. Только жди меня. Я не вернусь. Время заблудившимся трамваем Оставляет в сердце след огня. Вот страна, что быть могла бы раем, Песня лебединая моя. Вслед за февралем весны все ждали, Дождались чумного октября. Стихла музыка, и потускнели дали, Но еще осталось, что терять. Грудь, где две заслуженных медали, Завтра тронет та, что заждалась… Господи, прости! Мы умираем, Родину оставив в страшный час. В серой робе пожилой рабочий Преградил так просто путь в Родос. Вот и осень. Этот труд окончен. Я молчу. Мой выбор был непрост. Скоро утро. Сыро и промозгло. Купола Исаакия вдали. Ружья, ров, холодная известка… Разве это мы в земной пыли? Развязать глаза в конце дороги. Ничего, что смерть. Вот и ответ. Лишь мгновенье выстрел тьмою дрогнет – Дальше будет бесконечный свет * * * * Который день дождя. Пишу тебе впотьмах. Не вижу смысла тратить киловатты. От прошлого письма на десяти листах Осталось пару строк, в которых правда. Моей печали нет достаточных причин. Ты промочила ноги. Грейся чаем. И, несмотря на все, я признаюсь в любви К тем городам, где мы себя встречаем. И нет начал других для этих странных дней. Есть твой ответ, который ты смолчала. Понять, простить, забыть – тебе сейчас видней. А я пишу впотьмах. Смотри начало. Поэзия Этюд оставлен на мольберте, Чай недопитый на столе. Вокзал в знакомой круговерти. Пальто и шарф – не заболеть. Искать тебя среди прохожих И, как всегда, не находить. И верить, что ты ищешь тоже – И потому меж нами нить. А где-то на пустом перроне Ты молча куришь и глядишь Туда, где в расстояньях тонут И сон, и явь, и шум, и тишь. Как сразу через две ступени Спешить к заветному звонку – Так в переливах света с тенью Неброско ткать свою строку. Не нужно томных недомолвок И снисходительных острот, И мудрой правоты без толку, И гордой лени без забот. Не соблазняться громкой фразой И нарочитой новизной, Но ждать прилива, как приказа О возвращении домой. Как ждут весны, как ждут ответа На тему сердца и руки. Так, как в пустыне ждут рассвета Или парома у реки. Как ждут влюбленные хоть взгляда, Как рулевые – маяка. Как благодарны за награду Глотка воды из родника. Есть жажда чуда, жажда света, И даже общие места Я так люблю у всех поэтов За то, что истина проста. * * * * Дети возвращаются из школы. Продавцы уходят на обед. Я неспешно раздвигаю шторы И впускаю в дом осенний свет. И от первого удара сердца До последнего цветного сна Жизнь по стыкам рельс играет скерцо За стеклом вагонного окна. Только перед тем, как попрощаться, Посмотри еще раз мне в глаза. Всё, что было, - лишь изящный танец, Там, где Ветер, сны и бирюза. Снова ты стоишь в своей вуали, Пролетает время сквозь твой взгляд. Скоро утро. Голубеют дали. И не надо здесь других наград. Рига В древнем городе, где черный кот на шпиле Ночью дом старинный сторожит… Шведы, немцы, русские здесь были. Все ушли. А кот еще сидит. Гордые и стройные соборы, Бастион, где так прекрасен вид, Каменные стены и заборы – Всё он видит. И про все молчит. Я пройду, внимательно-спокоен, Мимо башни, что Пороховой зовут, Мимо православной колокольни Улицей, где двое не пройдут. Я пройду, где голоса девичьи На латыни царственной поют, Голоса летят, как стаи птичьи, Оставляя свой земной приют. Где органа, золотой и светлый, Звук взмывает в голубую высь – Звук, где грохот волн и ярость Ветра С тишиной божественной слились. Я пройду по берегу залива И увижу в дымке паруса, Мостовых булыжник, листья ивы, Где вода, как женская слеза. И по лестнице с ступенями крутыми, Что скрипят устало под ногой, Поднимусь я – и тотчас застыну – Оттого, что встретился с тобой. В краткий миг скрещенья наших взглядов Я вдруг вспомню всё и всё пойму. И иной награды мне не надо – Только верность слову своему. Первая звезда в окне сверкнула. И укрыв тряпицею витраж, Свет гася и составляя стулья, Проводил меня до двери страж. А за дверью – тот же мокрый Ветер, Кот на шпиле – в общем, как всегда. Я, как прежде, буду петь до смерти – Но о самом главном – никогда. И теперь я, как никто на свете, Понимаю старого кота. Потому что та, кого я встретил, Положила палец на уста | |
НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ СТУДИИ: |