• ЦХО МГДД(Ю)Т
  • Центр художественного образования МГДД(Ю)Т
  • Изостудия Воробьевы горы
  • Московский городской Дворец детского (юношеского)творчества
  • "Юные таланты Московии"
  • Блог "Художественное образование на Воробьевых горах"
  • Литературная студия "Зелёный шум"
    Алёна Колина

    Альманах литературной студии 2009 года (.pdf) на сайте ЦХО

    Поэзия:

    Елизавета Неклесса. Стихи
    Александра Бассель. Стихи
    Алексей Упшинский. Стихи
    Петр Термен. Стихи
    Женя Парушина. Стихи
    Лиза Неклесса. Поэма

    Проза:
    Катя Мохова. Рассказы
    Юлия Воронова. Рассказы
    Алена Колина. Рассказы, пародии..

    Литературоведение:
    Лиза Неклесса. Образ русалки в русском фольклоре
    Болотина Марина «ЦАРСКОЕ СЕЛО В ЛИРИКЕ А.А. АХМАТОВОЙ»
    Федорова Александра. Система персонажей в романе Ф.М.Достоевского "Идиот"

    Пародия.

    Там шла битва. Я издал боевой клич и ринулся в самый центр. Копьё поднималось и опускалось, а куски человеческих тел разлетались в стороны. Я остался один, окруженный мёртвыми телами. Я победил. Я откинул голову и засмеялся. Смех прокатился над грудой трупов и эхом вернулся обратно. Нет, всё таки надо быть хладнокровнее, а я никак не могу не ликовать, чуя запах свежей крови и по колено утопая в ней. Я победитель! Я вытер кровавый клинок о молодую зеленую травку и пошел обратно в горы.

     

    Буриме.

    Облака-наверняка, комар-нектар, высота-лепота, огурец-холодец.

     

    Плывут по небу облака,

    За ними вслед - комар.

    И знаю я наверняка,

    Не любит он нектар!

    И не прельстишь на холодец

    И на зеленый огурец....

    Ему нужны, вот лепота,

    Лишь вещи две: кровь, высота.

     

    Как комар,

     Он впился в огурец.

    Словно нектар,

    Он ел холодец.

    Смотря на облака,

    Сказал: «Наверняка!

    Вот лепота,

    Где высота!»

     

    Монолог ночного фонаря.

    -Опять сгустились сумерки, и снова, и снова мне придется светить.... Опять работать! Ну, кому взбредает в голову гулять по ночам??? Ночью спать надо, а эти безмозглые люди, вместо того, чтобы наслаждаться покоем, шатаются по улицам. А ты им свети ещё! А то в темноте они, видите ли, боятся! Да кому они нужны, эти влюбленные чудаки?! Кому, скажите на милость, может понадобиться чужой кошелёк, да ещё и ночью? Ой, хоть бы у меня лампочка перегорела, что ли. Ну, почему я не могу сам потухнуть?! Почему я должен кого-то слушаться? Я высокий, сильный, я проливаю свет, без меня бы воцарился хаос, я, я.... Ой, что это? Мне больно!!! Куда девалось моё стекло? Я тухну! Люди, помогите!!!

     

    Трещина.

    Вовка сидел на уроке и от нечего делать грыз карандаш, и мечтал. Когда нижняя половина была изгрызена, он принялся за верхнюю. Вскоре мальчик добрался до металлического наконечника, в котором когда-то был ластик. Недолго думая, Вова запустил в него зубы. Хрясь! Острая боль возвратила его в действительный мир. Мальчик перепугался: «Неужели трещина в зубе?! Это значит, это значит, что нужно идти к стоматологу!» Это было самое ужасное. Стоматологов Вовка боялся, как огня, фантазия у бедного мальчика разбушевалась: «Вот я вхожу в кабинет, эта женщина встает, хищно улыбаясь, и сажает меня в кресло. С ужасающим спокойствием она закрывает дверь, берет зубодробительную машинку, надевает белую маску (наверно, чтоб не забрызгать лицо кровью). Вот, вот, она поднимает свой инструмент, его сверло начинает вращаться, издавая звук, от которого хочется выпрыгнуть в окно. Всё ближе и ближе к моим зубам вертящееся, громадное жало. «Не бойся, тебе не будет больно», слащаво произносит врач и...» Звонок! Ребята срываются со своих мест. Вовка сидит, как заколдованный, с трудом возвращаясь к действительности. Вдруг, он словно сбрасывает с себя пелену оцепенения и вскакивает из-за парты. «Последний урок! Домой!» - но острая боль в зубе напоминает о зловещем ближайшем будущем. Надо идти к зубному....   

     

    Остров.

    Он не учил уроки. «Да зачем мне это надо?» - отвечал он на вопрос, почему не занимаешься. В классе всегда можно было сдуть домашнюю, а на контрольной кто-нибудь да поможет, так что все сходило с рук. А когда вызывали к доске, он что-то смутно вспоминал, то, что проходили года три назад, когда он ещё учился. Он твердо стоял на этом островке своих знаний, посреди океана неведения. Но однажды в класс пришел новый учитель, вызвавший его у доске. Он вышел твердой походкой, думая, что уж этого новичка облапошить будет не сложно. Учитель задал вопрос, он как-то ответил, второй вопрос...он носился по своему островку и не мог найти даже маленькой песчинки, с которой можно было бы начать ответ. Третий вопрос. Волны незнания подкатывались к ногам. Четвёртый. Он захлебывался в волнах, покрывающих его остров, почва уходила из-под ног, но он ещё чувствовал её. Пятый. Он понял, что не в силах больше держаться, что сейчас захлебнется. Двойка! Холодная, солёная, большая и страшная волна накрыла его.

     

    Пегас.

    Он был поэт: носил распущенные, смоляные волосы до плеч, широкий балахон с длинными рукавами, любил думать, глядя на золотой восход солнца или на серебряный лик луны. А ещё больше он любил замирать посреди улицы в эффектной позе, чтобы все окружающие думали: «Это поэт, человек возвышенный и неповторимый». Он мечтал, что вот-вот появится крылатый Пегас. Он принесет поэту вдохновение, он раскроет над ним свои крылья, посадит на спину, и они улетят в страну рифм, лирики, возвышенного блаженства.

    Однажды вечером он вышел на луг полюбоваться природой и, по своему обыкновению, помечтать. Неподалеку играли мальчишки. Старшему было не больше двенадцати, а самому маленькому - около шести лет. Поэт, опять же по своей привычке, принял эффектную позу и стал мечтательно вглядываться вдаль. «Что же они не восхищаются?» - он скосил глаза и понял, что дети не обращают на него ни малейшего внимания. И страшная злоба овладела поэтом. «Они шумят, путают мои мысли, они меня не видят!» - он резко повернулся, его лицо покраснело, и вдруг.... «Смотрите!» - по темному, вечернему небу скакал, мягко и плавно, скакал серебристо-белый конь, а за его спиной стлались по ветру огромные крылья. Поэт бросился к нему: «Ну, наконец-то!» Он забыл про детей, про всё на свете. Но Пегас пролетел мимо него. Поэт стоял, воздев руки к небосклону, и вдруг услышал звонкий смех. И тут он все понял: Пегас прилетел не к нему, он прилетел к детям.

     

    Стилизация сказки.

    ...И этот мужик решил наставление отца выполнить. «Перво-наперво барину кланяться не надо!» - пошел мужик в свою хату, краюху хлеба взял, за пазуху сунул и в лес через поле отправился. Идет и голову высоко держит, чтоб не кланяться никому. К вечеру до деревеньки дошел, в крайнюю хижинку постучался. Дверь ему бабка открыла: «Проходи, переночуй, коль не шутишь». Вошел мужик в хатку, поклониться хотел, да завет отца вспомнил, шапку глубже нахлобучил и за стол сел. Бабка ему горшок каши из печи вынесла, а мужик и говорит: «А нет ли у тебя, бабка, калачей с медом?». «Откуда, добрый человек?». Переночевал мужик, а на утро дальше отправился. И в следующей деревеньке никому он не кланялся, но калачей с медом нигде найти не мог. Так и ходит мужик по свету, калачи с медом ищет и никому не кланяется.

     

    Базар.

    Яркое украинское солнце жгло спину, будто прогоняя нас с пляжа. А мы и без его напоминания уже собирались уходить. Море ещё шумело нам вслед, но гул горластого базара, видневшегося неподалеку, уже перекрывал плеск его волн. Собственно туда, в эту массу покупающих, торгующих, кричащих, говорящих, смеющихся людей на пестром фоне овощей и фруктов мы и направились. И вот первые лавки, на них важно разлеглись, словно раздувающиеся от гордости, помидоры, зеленая задиристая петрушка, солнечные мандарины, мягкие желтые абрикосы. Мы идем дальше, и, как волна, надвигается на нас базар, постепенно накрывая своим гулом и обдавая брызгами человеческих фраз. И вот мы уже под волной, в самом центре базара; всё кружится, мелькает, как в водовороте. «Из одного моря в другое», - мелькнула у меня мысль и, словно подчиняясь общей суматохе, убежала прочь. Ракушки и бренчащие безделушки-сувениры, красная вишня и сверкающий рафинад, рыба солёная, рыба копчёная, рыба жареная, маринованная и тушеная - все в каком-то бешенном, диком танце крутится вокруг, лишь на мгновение появляясь и тут же снова исчезая. И мысли носятся в голове со скоростью света, и мне никак не удается схватить какую-нибудь, рассмотреть её поближе и понять, что ж она всё таки значит. У них там свой базар, свой водоворот, и я сама не знаю, о чем думаю, мысли живут сами по себе, быстро убегая, лишь только я остановлюсь. И вдруг тишина, и в голове пусто: мы вышли на улицу, базар остался сзади. Я оглядываюсь: там всё пёстро, вертится, кружится, кричит и торгуется, оглушая всех и всё. Я смотрю вперед: Люди идут по улице, никто не скачет и не вопит во всю глотку, стараясь привлечь к себе внимание, и мои мысли никуда не убегают, а стоят на месте, словно загнанные в омут. Постепенно я прихожу в себя, начинаю слышать голоса окружающих людей, далёкий шум моря. «Значит, тут тоже жизнь идёт!» - мелькнула первая мысль в голове, и вдруг целый поток мыслей, чувств, догадок, сомнений обрушивается на меня, но они не беспорядочны, они не стараются скрыться от меня и не играют в чехарду. Мы ушли с базара.
    НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ СТУДИИ:


    Hosted by uCoz