Ромб - один из фундаментальных символов. Он входит в древнейший ромбо-меандровый орнамент, обозначавший представления человека об окружающей реальности, наполненной непонятными ему силами. Позже, в неолите ромб обозначал женское начало: с женщиной стали связывать плодородие. Дальше ромб, поделенный на 4 части, был символом плодородия и засеянного поля. В Средневековье в христианстве и исламе квадрат был символом земного мира, а наложенный на него ромб - символом мира небесного. Символ указывал на присутствие в земном мире небесного мира. И защиту небесного мира. В народной культуре русских ромб тоже был символом защиты. Ромб имеет защитное значение у большинства народов Евразии и символизирует присутствие высших сил. Жаккард - это переплетение, в котором петли образованы не подряд; в местах пропущенных петель нить тянется в виде протяжки. С точки зрения технологии выработки, жаккардом называют такое переплетение, при вязании которого некоторые иглы выключаются из работы, поэтому они не получают новой нити, а старых петель не сбрасывают. Одинарный жаккард – жаккард, который вяжется на одной мгольнице машины. Коловрат – две свастики, наложенные друг на друга под 45 градусов.
Свастика – знак солнца, который образуется на пересечениеи меандр. Она заняла в геометрическом орнаменте одно из ведущих мест. Название это очень древнее санскритное и на другие языки не переводится. Его можно разделить на две части су-хороший и асти – есть, быть. По правилам грамматики у перед а заменяется на в, поэтому и получается основа свасти. Этот знак дарует всем счастье и приносит добро.
Орнамент - (ornamentum — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.
Ромбо – точечная композиция - На свадебных «молодецких» паневах, на вышитых рукавах женских рубах, на девичьих головных уборах очень часто встречается один и тот же характерный узор: ромб или косо поставленный квадрат, разделенный крест-накрест на четыре маленьких квадрата или ромба. В центре каждого из четырех маленьких квадратов обязательно изображается небольшая точка. Эта композиция называется «ромбо-точечной». Обычно эта композиция не заслоняется другими элементами. Поставленные на угол ромбы или единичны, или идут полосой в один ряд, соприкасаясь лишь углами. Иногда встречается сплошной тканый узор, состоящий только из таких фигур, но тогда между ромбами оставляют просветы, благодаря чему зритель всегда воспринимает основной элемент этого узора — фигуру из четырех сомкнутых ромбов с точками.
Перфокарта - это разлинованная на клетки лист, на котором указываются ряды и клетки, ширина перфокарты – 24 иглы, поэтому раппорт наших рисунков – 24 иглы.
Двухфантурная плосковязальная машина – это плоская машина – полуавтомат, с двумя игольницами (или станинами).
Макошь- славянская богиня вселенской судьбы. Имя славянской богини Макоши настолько древнее, что установление точной его этимологии является делом весьма трудным. Например, Б.А. Рыбаков относительно имени Макоши сообщает: «Не ясна не только этимология имени Макоши, но даже его орфография. Принимая часто встречающуюся в источниках форму Мокошь, это слово связывали с глаголом «мокнуть» или же с финским племенным названием «мокша», хотя у самой мордвы-мокши такого божества нет. Что же касается формы написания имени богини, то и в письменных источниках, и в этнографических записях встречаются два варианта: Мокошь и Макошь. Составитель Пискаревского летописца дает сразу обе формы: «…Макош или Мокош». В.И. Даль приводит пословицу, из которой явствует акающее произношение: «Бог не Макеш – чем-нибудь да потешит»» [1472]. Очевидно, В. Даль имел в виду более правильный вариант звучания русской пословицы: Бог не Макеша – чем-нибудь да потеша. И мы можем привести ещё одну аналогичную поговорку: Бог не Микишка – видит на ком шишка. Даже в двух этих произведениях русской народной мудрости мы отчётливо замечаем указание на сферу деятельности богини Макоши – судьба, рок, воля Божья. И при этом, все ученые сошлись на том, что Макошь – единственное женское божество древнерусского пантеона».