| Цели | Задачи | Ромбический орнамент Архангельской области |
| Наша работа | Реферат | Презентация |
| Терминологический словарь | Литература |

Наша работа:

В основе нашего комплекта лежит ромбический орнамент. У нас было несколько вариантов пледа. Они разнообразны, при разработке эскизов мы хотели отобразить в компоновке орнамента некий смысл. Вначале мы разработали эскизы, основанные на простейших элементах ромбического орнамента, например, ромб, разделённый на четыре части. Но в последствии мы решили использовать более упрощённую компоновку: просто полосы жаккарда или же квадраты, расположенные по контуру, или пространство, заполненное квадратами полностью.

В итоге мы выбрали последний вариант, по нашему мнению с его помощью проще выразить всю полноту и многогранность ромбического орнамента севера. Наш плед, как можно заметить, делиться на квадраты. Мы выбрали именно такую геометрическую форму, потому что в семантике она напрямую связана с ромбом и часто имеет то же значение. Внутри каждого квадрата располагается составленный нами по мотивам ромбического орнамента ромбический рисунок. Мы составили множество технических рисунков, эскизов, различных по своему виду и составу.

Мы делили квадрат на полосы горизонтальные и вертикальные, делали сплошной узор и наоборот узор местами в разнобой и т.д. Из составленных рисунков мы выбрали более подходящие и на наш взгляд правильные эскизы.

Каждый квадрат у нас, так же, как и каждый символ в древности имел определённое значение, например, в основе первого квадрата лежит широко известный и используемый в различных ремёслах знак засеянного поля. В этом квадрате мы хотели продемонстрировать, как можно показать традиционный для русского крестьянина мотив земли, сбора и посева урожая и так же благополучия и богатства. Для людей древней Руси предмет с таким изображением помогал вовремя земледельческих работ и приносил богатство и удачу в дом.








А второй квадрат обозначает светлое царство. Мы бы его сейчас назвали «раем», а для язычника это царство Прави. В центре нашей композиции располагается символ, похожий на символ Небесного огня справа и слева от него располагается прямо и зеркально отображённый знак птицы или души человеческой, так же там мы видим обилие маленьких ромбов, что в свою очередь означает изобилие и благо. Мы видим на этом квадрате: души людей, различных прекрасных птиц вокруг изобилие различных благ и в центре всего этого находится небесный огонь.







В центре третьего квадрата расположен знак двух начал, в данном случае, мы рассматриваем его, как обозначение мужчины и женщины, слева и справа расположены крупные ромбы, которые в данном контексте обозначают дом и очаг. В данном эскизе мы позволили себе добавить свой элемент, это своего рода сердечко, известное всем как символ любви. В итоге на этом квадрате изображены мужчина и женщина рядом с ними витает любовь, а они в свою очередь находятся возле дома, в котором горит семейный очаг.







На четвёртом квадрате так же изображен символ противостояния двух начал, кроме этого здесь изображёно засеянное поле, а далее мы видим ромб с продлёнными сторонами, он несёт значение защиты и обозначает дневное светило – солнце. Если предположить, что две стихии - это времена года - лето и осень, то получиться, что здесь изображено время сбора урожая, а точнее конец лета - начало осени, когда солнце не так сильно греет, уходит с пьедестала своей наибольшей активности, поэтому оно изображено с края композиции. В это время урожай уже созрел, но ещё не собран поэтому на поле есть ещё точки.







Мы не только попытались создать традиционный для ромбического орнамента рисунок, но и смогли вложить в него характерный для жителя древней Руси смысл. Вязали мы всё это не руками что было бы традиционнее, а с применением современных ручных вязальных машин. Так же мы использовали новый для нас метод вязки по перфокарте. Этот метод был изучен нами в течение занятий, мы более подробного изучили метод и его применение на практике, поняли простоту и полезность перфокарт.

Сам метод заключается в том, что с помощью перфоратора набивали, согласно техническому рисунку, перфокарту (перфокарта – это разлинованная на клетки лист, на котором указываются ряды и клетки, ширина перфокарты – 24 иглы, поэтому раппорт наших рисунков – 24 иглы). Там, где шел основной рисунок или фон мы не пробивали «дыру», а где был дополнительный цвет – пробивали).

















При создании нашей работы, мы использовали переплетение «одинарный жаккард» - это переплетение, в котором петли образованы не подряд; в местах пропущенных петель нить тянется в виде протяжки. С точки зрения технологии выработки, жаккардом называют такое переплетение, при вязании которого некоторые иглы выключаются из работы, поэтому они не получают новой нити, а старых петель не сбрасывают. Одинарным он называется потому, что мы вязали на одной фантуре машины.

В итоге мы создали не только прекрасный комплект, но и освоили новые методы вязания, так же мы открыли для себя неведомый раньше Русский стиль в дизайне интерьера и главное познакомились с символикой ромбического орнамента севера. Мы смогли свести в едино все эти новые знания и применить их в нашей.
























Hosted by uCoz