• ЦХО МГДД(Ю)Т
  • Центр художественного образования МГДД(Ю)Т
  • Изостудия Воробьевы горы
  • Московский городской Дворец детского (юношеского)творчества
  • "Юные таланты Московии"
  • Блог "Художественное образование на Воробьевых горах"
  • Проектно-исследовательские работы студии декоративно-прикладного творчества


    Масленникова Ксения. «Мезенская роспись. Древнеславянские символы», руководитель – Богданова Н.Г.

    «В Москве калачи – как огонь горячи»(Московский калач, как яркое явление ушедшего времени), Исполнители: Шаталова Ксения, Горбанёв Егор, руководитель – Шамардина Т.Б.

    Барладян Юлия, Петровская Ольга, Аверина Евгения «История русского сарафана»(использование новых художественных приёмов в творческих работах на основе сарафанного комплекса традиционного женского костюма)руководитель – Иванова Е.А.

    «УЗОРЧАТАЯ СКАЗКА» (Московские изразцы) Исполнитель -Андрейко Лиза , руководитель – Браславская Д.И.

    Использование ромбического орнамента Архангельской области Руководитель: Муранова Н.Н. Авторы: Алёшина Юлия, Базильян Маргарита, Белоусова Ирина

    "Талашкинские узоры" Руководитель Иванова Е.А., Авторы: Петровская Оля, Барладян Юля

     






    Образовательный процесс в студии декоративно-прикладного творчества Центра художественного образования МГДД(Ю)Т развивается на основе программы «Наша Земля – наше наследие», определяющей методологию организации деятельности художественно-эстетической направленности Дворца, взаимосвязь программ данной направленности с организационно-технологическими программами МГДД(Ю)Т (прежде всего это «Развитие одаренности», «Каникулы», «Социум и дети» и «Праздники детства»).

     

    Эта программа определяет и понятие базового минимума дополнительного художественного образования во Дворце.

    Среди прочего, в понятие образовательного минимума включены две составляющих, имеющие непосредственное отношение к предлагаемому сборнику.

    Во-первых, это патриотическая ориентация учебно-воспитательного материала образовательных программ и проектов, а также их историко-культурологическая насыщенность.

    Во-вторых, предоставление детям и подросткам возможности участия в учебной проектно-исследовательской (учебно-продуктивной) деятельности.

    Оба этих образовательных приоритета являются основополагающими для студии декоративно-прикладного тв-ва ЦХО МГДД(Ю)Т и отражаются как в сложившейся организационно-технологической технологии, которую мы условно называем технологией «темы года», так и в особенностях реализуемых в студии образовательных программ.

    Образовательные программы СДПТ не могут считаться программами учебно-исследовательской деятельности в том понимании, которое вот уже нескольно лет складывается у создателей организационно-технологической программы МГДД(Ю)Т «Развитие одаренности» (в большей степени ориентированной на естественнонаучную и техническую образовательные направленности и теоретические гуманитарные дисциплины). Во многом эти различия определяются теми образовательными результатами и продуктами творческой деятельности детей, которые рассматриваются в программах декоративно-прикладного творчества.

    Занимаясь художественным творчеством и узнавая родную страну через народное искусство, не все дети бывают нацелены исключительно на исследовательский результат, для многих – уже само выполненное собственными руками произведение, близкое народным традициям, может считаться вполне достаточным результатом прохождения программы.

    В то же время и программы художественно-эстетической направленности имеют непосредственное отношение к технологии проектно-исследовательской деятельности и организационному проектированию в пространстве программы «Развитие одаренности».

    Все направления ДПТ, собранные в студии (художественная вышивка, кружевоплетение, художественное вязание, кулинария и культура быта, роспись по дереву, бисероплетение, роспись на ткани, ручное ткачество), объединяются общим алгоритмом работы в течение всего года: мы выбираем тот район России, который становится основным источником краеведческих и культурологических материалов в этом году, проектируем экспедицию в каникулярное время, готовимся к проведению конференции с привлечением специалистов по программе «Развитие одаренности».

    Программы предусматривают подробное изучение детьми литературного материала: работа в Библиотеке Музея декоративно-прикладного и народного искусства (Библиотека НИИ художественной промышленности, где собран богатейший материал по народному искусству - результаты экспедиций по различным регионам России); Историческая библиотека, Библиотека искусств, Театральная библиотека; фонды Музея декоративно-прикладного и народного искусства.

    Важным элементом проектной работы является и демонстрация своего проекта перед зрителями. Дети осваивают приемы новых информационных технологий, некоторые изготавливают презентацию в формате Power Point, некоторые пополняют данными методически продуманные веб-узлы своих проектов, а затем пользуются ими при демонстрации.

    Но все-таки самое главное - это само изделие декоративно-прикладного творчества, которое под влиянием изученного во Дворце, в экспедиции, в библиотеке и за компьютером появляется перед зрителем.

    Обучающиеся в СДПТ ЦХО – это в первую очередь художники, любящие и узнающие культуру русского народа.

    Перед посетителями выставок декоративно-прикладного творчества и участниками городских конференций предстают произведения, всегда ценные уже потому, что дети стараются сделать их оригинальными, современными и в то же время в наибольшей степени отражающими то, что показалось им интересным в народных, порой очень древних традициях.

    Тема года студии в 2006-2008 годах была «Искусство народов Русского Севера».

    Богат Русский Север народными художественными промыслами: это и роспись и резьба по дереву, глиняная игрушка, кружевоплетение, вышивка, ткачество, узорное вязание, резьба и роспись по бересте, резьба по кости и др.

    Студией в рамках программы «Каникулы» были запланированы и осуществлены экспедиции: Архангельская обл. (Архангельск, Холмогоры, Каргополь (2006г.); Вологодская область (Вологда, Великий Устюг, Сольвычегодск, Тотьма (2007г.); Кировская область (Киров, Советск, Дымка, Великорецкое, 2007г.); Кольский полуостров (Ловозеро, 2008г.).

    Проекты экспедиций были схожи и включали в себя следующие составляющие:

    · знакомство с историей края;

    · знакомство с историко-архитектурными памятниками;

    · сбор материала по народному орнаменту и народному костюму (зарисовки,

    фото);

    · зарисовки архитектурных и природных мотивов;

    · непосредственное знакомство с промыслами на художественных

    предприятиях;

    · встречи с мастерами, художниками.

    В сборнике представлены проектно-исследовательские и реферативные работы, показанные на конференции в 2008 г. по теме: «Искусство народов Русского Севера» и «Москве - 860».

    Заведующая студией декоративно-прикладного творчества ЦХО МГДД(Ю)Т Скворцова И.Н.

    Заведующий методическим кабинетом ЦХО Лебедь Н.Н.

    НОВОСТИ СТУДИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА:
    Лебедь Н.Н., ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+74959398362 © 2010
    Hosted by uCoz